Как складывается ситуация на рынке СТМ-продукции в России и за ее пределами?

СТМ-продукция2019-04-02

СТМ — один из важнейших элементов современного рынка, который помогает компаниям подчеркнуть свою индивидуальность, повышает уровень доверия клиентов, обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества. Несмотря на то, что для российских ритейлеров до сих пор актуальны сомнения в правильности и необходимости такого инструмента в контексте современной отечественной розницы, количество и ассортимент таких товаров на магазинных полках постоянно растет и даже частично замещает ассортиментную линейку брендовых товаров.

Все это объясняет, почему каждый уважающий себя руководитель розничной сети должен, как минимум, отлично знать, что представляет собой СТМ и как это явление влияет на формирование ассортимента поставок в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Поскольку СТМ-товары выступают в качестве эффективного инструмента для создания конкурентного преимущества конкретной торговой сети, то это означает, что купить такой продукт в другом магазине невозможно. Это дает ритейлеру широкое поле для индивидуализации, выделении собственных преимуществ и активного привлечения целевой аудитории.

В последние два года наблюдается некоторое снижение темпов роста продаж СТМ-товаров по причине активного удовлетворения спроса магазинами-дискаунтерами. Но и тут у такой продукции есть ряд преимуществ, которые заключаются в гибкой системе настройки уровня качества, кратности и объема упаковки.

В 2017 году компания «РосИндекс» провела исследование, результаты которого говорят о том, что примерно каждый второй российский покупатель при выборе товара руководствуется его ценой. Именно поэтому основным каналом сбыта в нашей стране остаются те самые магазины-дискаунтеры, о которых говорилось выше. Через них осуществляется около 80% продаж. В таких условиях поставщики брендовой продукции вынуждены серьезно снижать стоимость своих продуктов, объявляя долгосрочные акции и промо-кампании. И нередко в супермаркетах можно наблюдать картину, когда брендовый товар стоит на порядок ниже, чем его СТМ-аналог.

По данным того же исследования, сегодня крупнейший рынок для СТМ-продукции сформировался в странах Евросоюза. Северная Америка несколько уступает в объемах, но и имеет огромный потенциал для дальнейшего роста. В России и странах Латинской Америки складывается нестабильная экономическая ситуация, которая также может подхлестнуть развитие данного рыночного сегмента.

ТМ Clear Line
ТМ SMART
ТМ Country Home
ТМ Pleasure
ТМ ИДЁМВБАНЮ
ЧАСТНЫЕ МАРКИ

Новости

2019-05-08
Так, позвольте, дорогие друзья, поздравить и вас со светлым праздником Великой Победы!
2019-05-01
Первомай — любимейший праздник всех россиян. Раньше в этот день люди выходили...
2019-04-11
20-21 марта 2019 года в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошло ключевое мероприятие в сфере контрактного производства и СТМ в СНГ

Статьи

2019-05-12
Ролик для чистки одежды — это универсальный инструмент, который позволяет содержать одежду, мебель и шторы в идеальном порядке.
2019-05-06
Современный мир все дальше и дальше уходит от природы и натуральных продуктов.
2019-04-25
Некоторые любители бани опасаются окунаться в снег. Иные отказываются от парилки летом. Обоснованы ли страхи?